ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Адрес
654059, Сибирский федеральный округ, Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Тореза, 63 Б
654059, Сибирский федеральный округ, Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Тореза, 63 В
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а). Об оборудованных учебных кабинетах:
б). оборудованные объекты для проведения практических занятий.
в). Сведения о библиотеках – библиотеки отсутствуют
г). Сведения об объектах спорта – в детском саду функционирует спортивный зал, совмещенный с музыкальным на территории организации. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.
Спортивная площадка
Находится на территории ДОО. Предназначена для: образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе; проведения спортивных праздников, досугов и развлечений; совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей по развитию физических качеств и основных видов движений; индивидуальной работы с детьми; совместных мероприятий с родителями (законными представителями).
д. Сведения о средствах обучения и воспитания
Развивающая среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МБ ДОУ “Детский сад №204” используются следующие средства обучения и воспитания:
-аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ – презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;
– печатные : учебники и учебные пособия, книги для чтения
– демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;
– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
– тренажеры и спортивное оборудование
е).Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБ ДОУ № 204 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано несколько автоматизированных рабочих мест: заведующего, специалиста по кадрам, старшего воспитателя, учителей — логопедов. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Сведения об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Конструктивные особенности здания МБ ДОУ «Детский сад №204» не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок.
При наличии детей с ОВЗ и инвалидов доступ в Учреждение будет предоставлен посредством предоставления сопровождающего лица.
6. Сведения об условиях питания и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в детском саду возлагается на администрацию детского сада. Распределение обязанностей по организации питания между заведующим Учреждением, медицинским работником, работниками пищеблока, кладовщиком отражаются в должностных инструкциях. Контроль за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру.
Воспитанники, посещающие МБ ДОУ, получают четырехразовое питание, обеспечивающее 95 % суточного рациона. При 12-часовом пребывании детей в МБ ДОУ завтрак должен составлять 20-25 % суточной калорийности, второй завтрак 5 %, обед — 30-35%, полдник — 10-15 % ,или «уплотненный» полдник 30-35 %, ужин – 20-25 %. Вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи и второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. В суточном рационе допускаются отклонения калорийности на 10 %.
Питание воспитанников осуществляется в групповом помещении. Детский сад обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы детского сада и примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендательных среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 8 лет.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим Учреждением. Для детей в возрасте от 3,5 до 8 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:
среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
объем блюд для этих групп;
нормы физиологических потребностей;
нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
выход готовых блюд;
нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
данные о химическом составе блюд;
требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
сведения о стоимости и наличии продуктов.
Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп с указанием полного наименования блюд, их выхода.
Организация питания в группах.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. К сервировке столов могут привлекаться дети с 4 лет. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом;
разливают III блюдо;
подается первое блюдо;
дети рассаживаются за столы и приступают к приему первого блюда;
по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого;
подается второе блюдо;
прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
Создание отдельного меню для инвалидов с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
7. Сведения об условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Проведение профилактических осмотров;
Осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
Обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
Осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
Осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинских сестер и врача);
процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
изолятор.
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
предусмотрена специальная версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения
имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ:
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Министерство Просвещения Российской Федерации
Электронные библиотечные системы и ресурсы
В учреждении нет электронных образовательных ресурсов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.
обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В МБ ДОУ «Детский сад № 204» созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В здание Учреждения обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством телефонной связи с дежурным администратором. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих людей.
информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
специально оборудованные учебные кабинеты:
Кабинет учителя-логопеда – 2. Кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья
В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);
-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи)
специальные условия питания
Питание детей в МБ ДОУ «Детский сад № 204» организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).
Питание организовано согласно цикличному 10-дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет и до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.
В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты.
Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.
Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).
Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.
специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 .09.2020 г. №28 «Об утверждении СанПин 2.4. 3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.
Согласно СанПиН 2.4. 3648-20 разрабатывается:
режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников.
составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.
В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях; В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада ( версия для слабовидящих)
электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- не имеют доступа
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
1. доска магнитная;
2. наборное полотно;
3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
4. картотеки по разделам коррекционной работы;
5. альбомы для диагностического обследования;
6. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.
условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент.